Молодечненские электрические сети Мядельский район электрических сетей
222397, г.Мядель, ул.Коммунальная, д.7
ВРЕМЯ РАБОТЫ:
Пн.-Чт. 8.00 - 17.00
Пт. 8.00 - 16.00
Обед 12.00-12.48
Выходной: суббота, воскресенье
Время работы службы "Одно окно"
Пятница – понедельник
08.00 – 20.00
Суббота
08.00 -17.00
Выходной: воскресенье
телефоны
| начальник | +3751797 40831 | 
| главный инженер | +3751797 40457 | 
| Диспетчерская служба ОДС | +3751797 40347 | 
| Телефон/факс | +3751797 40007 | 
| Кабинет согласования “Одно окно” | +3751797 52309 | 
E-mail: moles@minskenergo.by
Банковские реквизиты:
р/с BY32AKBB30120000785470000000
в ЦБУ № 601 ОАО «АСБ Беларусбанк», г. Молодечно, ул. Притыцкого, 13
BIC АКBBBY2X
УНН 100071593
График приема граждан должностными лицами филиала «Молодечненские электрически сети» РУП «Минскэнерго»
| Должность | Номер кабинета | День недели, время приема | 
| Директор | 219 АБК (2 этаж) | 2-ой понедельник месяца с 8.00 до 12.00 | 
| Первый заместитель директора-главный инженер | 219 АБК (2 этаж) | 1-ый четверг месяца с 8.00 до 12.00 | 
| Зам. директора по общим вопросам | 302 АБК (3 этаж) | 1-ая среда месяца с 8.00 до 12.00 | 
| Зам. директора по капитальному строительству и идеологической работе | 304 АБК (3 этаж) | 2-ой четверг месяца с 8.00 до 12.00 | 
Предварительную запись на приём к руководителям филиала "Молодечненские электрические сети" РУП "Минскэнерго" ведет секретарь приёмной по телефону 80176-72-65-59 (внутренний 3-59). Окончание предварительной записи осуществляется за два рабочих дня до даты проведения личного приёма.
Филиал «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго» уведомляет, что на сайте РУП «Минскэнерго» действует раздел для граждан «Ответы на часто задаваемые вопросы граждан» ( https://web.minskenergo.by/chasto-zadavaemye-voprosy-i-otvety-na-nih/), а также имеется другая информация, которую граждане смогут получить для решения своих вопросов без направления обращений в энергоснабжающую организацию.
ВОПРОС
«Является ли садоводческое товарищество энергоснабжающей организацией для его членов?».
ОТВЕТ на вопрос:
«В соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 Правил электроснабжения (далее – Правила), утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2011 г. № 1394 (далее – Постановление), настоящими Правилами, разработанными в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, другими актами законодательства, определяется порядок взаимоотношений потребителей электрической энергии (мощности) с республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики «Брестэнерго», «Витебскэнерго», «Гомельэнерго», «Гродноэнерго», «Минскэнерго», «Могилевэнерго» и другими энергоснабжающими организациями по заключению, исполнению изменению, продлению и прекращению договоров электроснабжения, условиям снабжения и пользования электрической энергией, расчетам за электрическую энергию (мощность) и ответственности сторон
Согласно пункту 3 Постановления право давать разъяснения по применению Правил предоставлено Министерству энергетики.
Согласно сформированной позиции Министерства энергетики, садоводческое товарищество (далее – СТ), осуществляя обеспечение (не продажу) электрической энергией садовых домов членов СТ, не подпадает под определение «энергоснабжающей организации» во взаимоотношениях с членами СТ.
При этом формирование договорных отношений СТ, как юридическим лицом, с членами СТ законодательством в области электроснабжения не предусмотрено.
Порядок расчетов членов СТ за потребленную электроэнергию определяется органами управления СТ с учетом требований пункта 205 Правил, согласно которому граждане – члены СТ осуществляют возмещение расходов СТ на электроснабжение садовых домиков, других электроприемников, в том числе объектов общего пользования (насос скважины, уличное освещение, освещение сторожки и т.д.), технологического расхода электрической энергии на ее транспортировку в электрических сетях садоводческих товариществ (отпайка от ВЛ-10 кВ, силовой трансформатор напряжением 10/0,4 кВ, ВЛ-0,4 кВ) в порядке, определенном законодательством, регулирующим деятельность садоводческих товариществ.
Таким образом, порядок электроснабжения садовых домиков и расчетов членов СТ за потребленную электроэнергию не регулируется Правилами электроснабжения и иным законодательством в области электроснабжения.
Данный порядок формируется органами управления СТ с учетом местных условий.»
Филиал «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго» (далее - филиал) сообщает о рассмотрении возможности заключения договоров на оперативно-техническое облуживания электрооборудования (КТП, МТП, ЗТП) и электрических сетей (ВЛ и КЛ) 0,4-10кВ садоводческих товариществ (далее - СТ).
В отношении СТ, которые выразили согласие на заключение договоров, филиалом и органом Госэнергогазнадзором при участии представителей СТ должен быть проведен технический осмотр электроустановок СТ с последующим направлением рекомендаций СТ по устранению выявленных по результатам осмотров дефектов и (или) нарушений в техническом состоянии электроустановок.
Для проведения оперативно-технического обслуживания принимаются электроустановки, введенные в установленном порядке в эксплуатацию и находящиеся в исправном техническом состоянии.
Сводный перспективный план РУП Минскэнерго по Минской области. Корректировка_4
Критерии принятия (непринятия) на баланс РУП «Минскэнерго»
Согласно Положению о порядке реконструкции жилых и(или)нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах , одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2013 г. № 384, совокупность работ по изменению основных технико-экономических показателей и параметров, включая инженерное оборудование (переоборудование) квартиры, а также устройство (переустройство) наружных сетей, кроме магистральных, является реконструкцией.
Таким образом, работы по установке электрической плиты с подключением к системе электроснабжения и демонтажем системы газоснабжения являются реконструкцией, для их выполнения требуется разрешение местного исполнительного и распорядительного органа.
Для получения разрешения на реконструкцию гражданин, который инициирует реконструкцию, подает в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляет документы, перечисленные в подпункте 9.3.2 пункта 9.3 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациям и по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200 « Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».
Возмещение расходов на электроснабжение эксплуатируемого жилищного фонда
Критерии принятия (непринятия) на баланс РУП «Минскэнерго»
Рыбалка с углепластиковой удочкой может быть смертельно опасна!
Высокое напряжение поражает даже на расстоянии!
Собери урожай и останься живым!
Сэлфи на ЛЭП: Высокое напряжение поражает даже на расстоянии! Цени свою жизнь!
Энергообъект - не место для игры
Электричество не сводит с вами счеты. Но даже в быту оно может быть опасно
Осторожный строитель - живой строитель!
Опасности для детей. Не прикасаться к оборванным проводам ЛЭП
Опасности для детей. Игра вблизи ЛЭП
Опасности для детей. Не касаться проводов ЛЭП
Опасности для детей. Не проникать на территорию действующих электроустановок
Опасности для детей. Не играть рядом с трубопроводами тепловых сетей
Информация для населения
С 1 октября 2020 г. вступило в силу Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Министерства энергетики Республики Беларусь от 31 августа 2020 г. № 57/35 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и Министерства энергетики Республики Беларусь от 27 февраля 2017 г. № 15/6», которым внесены изменения в Инструкцию по определению групп потребителей электрической и тепловой энергии, по которым могут дифференцироваться тарифы на электрическую и тепловую энергию, утвержденную постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и Министерства энергетики Республики Беларусь от 27 февраля 2017 г. № 15/6.
В связи с отменой постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 февраля 2006 г. № 269 «Об утверждении Положения о порядке выдачи органом государственного энергетического и газового надзора заключений на использование электрической энергии для целей нагрева» скорректирована категория потребителей электрической энергии «Электрическая энергия для нужд отопления и горячего водоснабжения».
Из данной категории исключена одноименная тарифная группа «Электрическая энергия для нужд отопления и горячего водоснабжения». Расчеты с потребителями, ранее относимыми к данной тарифной группе, за электрическую энергию, используемую в том числе для нужд отопления и горячего водоснабжения, с 1 октября 2020 г. будут производиться по тарифам, установленным для соответствующих тарифных групп в зависимости от их основного вида экономической деятельности и иных критериев отнесения к тарифным группа потребителей.
К категории «Электрическая энергия для нужд отопления и горячего водоснабжения» отнесены следующие тарифные группы:
9.6.2 «Электрическая энергия, используемая для работы тепловых насосов, привода электрических насосных установок с вихревой трубой, установок тепловых кавитационно-роторных, используемых потребителями в системах отопления и (или) горячего водоснабжения, вентиляции» (пункт 22 Инструкции);
Справочно. Для тарифной группы «Электрическая энергия, используемая для работы тепловых насосов, привода электрических насосных установок с вихревой трубой, установок тепловых кавитационно-роторных, используемых потребителями в системах отопления и (или) горячего водоснабжения, вентиляции» с 1 октября 2020 г. изменены временные периоды, по которым дифференцируются тарифы: изменения в декларацию.
9.6.3 «Электрическая энергия, используемая стационарными электрическими котлами, электронагревательными устройствами» (пункт 22-1 Инструкции);
9.6.4 «Электрическая энергия, потребляемая бюджетными организациями на нужды отопления и (или) горячего водоснабжения» (пункт 22-2 Инструкции).
Технические условия на присоединение к электрическим сетям электроустановок граждан для нужд отопления и горячего водоснабжения жилых домов (квартир) выдаются филиалом электрических сетей РУП «Минскэнерго», его структурным подразделением (районом электрических сетей, далее - РЭС) по запросу местного исполнительного и распорядительного органа (коммунального унитарного предприятия - КУП или территориального подразделения архитектуры и строительства) для последующей передачи гражданину:
- в составе исходных данных на проектирование вместе с решением местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении на реконструкцию одноквартирного (блокированного) жилого дома;
- в составе разрешительной документации на строительство одноквартирного (блокированного) жилого дома.
Для получения технических условий на присоединение к электрическим сетям электроустановок для нужд отопления и горячего водоснабжения в эксплуатируемом одноквартирном (блокированном) жилом доме, гражданину необходимо обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган с заявлением на осуществление административной процедуры «Выдача решения о разрешении на реконструкцию одноквартирного, блокированного жилого дома…», предусмотренной в подпункте 9.3.2 пункта 9.3 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иным организациями по заявлениям граждан» (далее – Перечень).
Для получения технических условий на присоединение к электрическим сетям электроустановок при строительстве нового одноквартирного (блокированного) жилого дома, в котором планируется использовать электрическую энергию, в том числе для нужд отопления и горячего водоснабжения, гражданину необходимо обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган с заявлением на осуществление административной процедуры «Выдача разрешительной документации на возведение одноквартирного, блокированного жилого дома…», предусмотренной в подпункте 9.3.1 пункта 9.3 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иным организациями по заявлениям граждан» (далее – Перечень).
В случае, если гражданин, на данный момент осуществляющий строительство или реконструкцию одноквартирного (блокированного) жилого дома, изъявил желание использовать электрическую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения, ему необходимо обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган с заявлением о внесении изменений в разрешительную документацию (или получении новой) и получении новых технических условий.
Присоединение (подключение) электроустановок одноквартирных жилых домов и других капитальных строений граждан (либо строительной площадки для их возведения) к электрическим сетям, находящимся в хозяйственном ведении РУП «Минскэнерго», осуществляется филиалом «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго» на основании заявления заинтересованного гражданина на присоединение (подключение) электроустановок гражданина к электрической сети и на условиях, установленных соответствующим договором, заключаемым с гражданином. Также филиалом «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго», его структурными подразделениями на основании заявления заинтересованного гражданина на присоединение электроустановок гражданина к электрической сети по форме, определяемой Министерством энергетики, осуществляется комплекс услуг (работ) по принципу "одно окно" по присоединению к электрической сети электроустановок объекта электроснабжения гражданина, включающий в том числе:
- проектирование и монтаж электроустановок;
- выполнение электрофизических измерений (испытаний);
- получение в органе госэнергогазнадзора акта осмотра (допуска) электроустановки объекта электроснабжения гражданина в соответствии с административной процедурой, предусмотренной в пункте 10.5 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200, на основании положений пункта 5 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. N 433-З "Об основах административных процедур";
- непосредственное подключение электроустановок гражданина к электрической сети.
Для присоединения электроустановок объектов электроснабжения граждан к электрическим сетям гражданин:
- получает в районном, городском (городов областного и районного подчинения) исполнительном комитете, местной администрации района в городе технические условия на присоединение, в том числе технические условия на присоединение для строительной площадки (при необходимости), в соответствии с Положением о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2007 г. N 223, в рамках реализации районным, городским (городов областного и районного подчинения) исполнительным комитетом, местной администрацией района в городе административной процедуры, предусмотренной в подпункте 9.3.1 пункта 9.3 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, либо в соответствии с Положением о порядке реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2013 г. N 384, в рамках реализации районным, городским (городов областного и районного подчинения) исполнительным комитетом, местной администрацией района в городе административной процедуры, предусмотренной в подпункте 9.3.2 пункта 9.3 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, либо получает такие технические условия в филиале "Молодечненские электрические сети" РУП «Минскэнерго», его структурном подразделении в рамках реализации филиалом «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго», его структурным подразделением административной процедуры, предусмотренной в пункте 10.6-1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан;
- обеспечивает разработку проектной документации согласно выданным техническим условиям на присоединение и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, строительных норм и иных обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов;
- обеспечивает выполнение электромонтажных и пусконаладочных работ, электрофизических измерений и испытаний.
После получения технических условий на присоединение, в том числе технические условия на присоединение для строительной площадки (при необходимости), гражданин подает в энергоснабжающую организацию (филиал «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго», его структурное подразделение) заявление на подключение электроустановок гражданина к электрической сети по форме, определяемой Министерством энергетики, а также в орган госэнергогазнадзора - заявление о получении акта осмотра (допуска) электроустановки.
Вместе с заявлением в энергоснабжающую организацию (филиал «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго», его структурное подразделение) гражданин представляет следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- проектная документация на объект электроснабжения (с возвратом);
- копия правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа на объект электроснабжения или земельный участок, на котором планируется расположить объект электроснабжения.
Присоединение электроустановок объекта гражданина осуществляется в следующем порядке:
- совместно с гражданином оформляет договор на подключение электроустановок к электрической сети, согласовывает время выполнения работ, оформляет акт разграничения балансовой принадлежности электри-ческих сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности сторон;
- выдает (высылает) гражданину проект договора электроснабжения, составленный энергоснабжающей организацией (филиал «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго», его структурное подразделение) с учетом требований Правил электроснабжений и иных актов законодательства, с указанием срока акцепта;
- на основании акта осмотра (допуска) электроустановки, содержащего заключение о возможности подключения электроустановки к электрическим сетям, осуществляет проверку параметризации и опломбировку средств расчетного учета;
При присоединении гражданином электроустановок объекта электроснабжения к электрической сети в порядке, комплекс услуг (работ) по принципу "одно окно", филиал «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго», его структурное подразделение:
- совместно с гражданином оформляет договор на присоединение электроустановок к электрической сети и согласовывает время выполнения работ;
- обеспечивает разработку проектной документации согласно выданным техническим условиям на присоединение и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, строительных норм и иных обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов;
- обеспечивает выполнение электромонтажных и пусконаладочных работ, электрофизических измерений и испытаний;
- совместно с гражданином оформляет акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности сторон;
- выдает (высылает) гражданину проект договора электроснабжения, составленный филиалом «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго», его структурным подразделением с учетом требований настоящих Правил и иных актов законодательства, с указанием срока акцепта;
- приглашает представителей органа госэнергогазнадзора для осмотра электроустановок и оформления акта осмотра (допуска) электроустановки;
- на основании акта осмотра (допуска) электроустановки, содержащего заключение о возможности подключения электроустановок к электрической сети, осуществляет проверку параметризации и опломбировку средств расчетного учета;
- после получения филиалом «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго», его структурным подразделением извещения об акцепте гражданином предложения филиала «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго», его структурного подразделения о заключении договора электроснабжения (при отсутствии разногласий по проекту договора электроснабжения) производит непосредственное подключение электроустановок к электрической сети.
В соответствии с типовым положением о порядке проведения организационно-технических мероприятий по межремонтному обслуживанию сетей наружного освещения сельских населенных пунктов, утв. постановлением Министерства энергетики РБ №2 от 30.01.2008 г. (далее – Положение), районные исполнительные комитеты, районные Советы депутатов совместно с сельскими Советами депутатов и энергоснабжающие организации составляют перечни сельских населенных пунктов района (в пределах территории сельских советов), в которых необходимо обеспечить функционирование наружного освещения, с указанием необходимого количества работающих светоточек в каждом населенном пункте сельского совета и конкретных мест их установки на действующих воздушных линиях электропередачи 0,4 кВ.
Энергоснабжающая организация обеспечивает электроснабжение наружного освещения, замену неисправных ламп в светильниках по заявкам сельских советов, в соответствии с заключенными договорами и утвержденными перечнями работающих светоточек.
По вопросам, касающимся работы наружного освещения (перегорание ламп, неисправность автоматики и т.д.), граждане должны обращаться в соответствующие сельские советы, либо к старосте населенного пункта.
В соответствии с п.4 Постановления Совета Министров РБ №1087 от 28.11.2012 года «Об утверждении правил благоустройства и содержания населенных пунктов» (далее – Постановление), местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют обязанности землепользователей по благоустройству и содержанию территории на землях общего пользования. В соответствии с п.5 Постановления, благоустройство и содержание (эксплуатация) территории осуществляются в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования экологически и пожаробезопасной, эстетически выразительной среды обитания и включает в себя обращение с объектами растительного мира, обеспечивающее их санитарно-гигиенические, рекреационные, инженерно-технические, культурные и эстетические функции, в том числе удаление объектов растительного мира, находящихся в ненадлежащем и аварийном, состоянии.
Объекты растительного мира, расположенные в границах земельных участков, находящихся в частной собственности, пожизненном наследуемом владении граждан, являются собственностью этих граждан. В соответствии с п.4 Постановления Совета Министров РБ №1087 от 28.11.2012 года «Об утверждении правил благоустройства и содержания населенных пунктов» (далее – Постановление), работы по благоустройству и содержанию территории осуществляются землепользователями за счет собственных средств в границах предоставленных им земельных участков в соответствии с их целевым назначением и согласно законодательству РБ. В соответствии с п.24 Постановления, благоустройство и содержание земельного участка, предоставленного для обслуживания одноквартирного жилого дома, квартиры в блокированном жилом доме, осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, и включают в себя обращение с объектами растительного мира, состоящее из:
- озеленения и использования разрешенных к применению средств защиты растений, регуляторов их роста, удобрений, а также обрезки, рыхления, полива растений;
- удаления объектов растительного мира, находящихся в ненадлежащем, в том числе аварийном, состоянии.
В соответствии со статьей 37 Закона РБ №205-3 от 14.06.2003 года «О растительном мире», работы по обрезке деревьев (не влекущие утраты жизнедеятельности этих деревьев) в целях устранения препятствий эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов проводятся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию этих зданий, сооружений и иных объектов. Следовательно, обрезку деревьев угрожающих эксплуатации сетей электроснабжения выполняют лица, в чьей собственности, хозяйственном ведении или управлении находятся электрические сети.
В работе электрической сети время от времени могут возникать нарушения. Причиной нарушений может быть физический износ оборудования, перегрузка электрической сети, ошибочные действия обслуживающего персонала, а также стихийные бедствия и другие обстоятельства непреодолимой силы. Не всякий причиненный неисправностями в электрической сети ущерб подлежит возмещению. Возмещение ущерба производится организацией, в зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности которой произошло повреждение. Как правило, на балансе филиала «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго» находятся внешние электрические сети, при этом граница балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон договора электроснабжения для электроустановок напряжением до 1000 В устанавливается:
при воздушном ответвлении – на контактном соединении электрических проводов (кабеля) ответвления от питающей линии электропередачи к зданию или сооружению с электрическими проводами (кабелем) ввода в здание или сооружение, располагаемом возле изоляторов, установленных на здании или сооружении. При этом энергоснабжающая организация несет ответственность за состояние и обслуживание электрических проводов (кабеля) ответвления от питающей линии электропередачи к зданию или сооружению, включая изоляторы, установленные на здании или сооружении, и контактных соединений ответвления от питающей линии электропередачи к зданию или сооружению. Потребитель несет ответственность за состояние и обслуживание кронштейна крепления крюков с изоляторами (трубостойки, фронтона здания), электрических проводов (кабеля) ввода в здание или сооружение, вводного устройства и внутренней электропроводки;
при кабельном вводе – на наконечниках кабеля во вводном устройстве в здание или сооружение. При этом энергоснабжающая организация несет ответственность за состояние и обслуживание кабеля ответвления к вводу от питающей линии электропередачи, включая наконечники кабеля во вводном устройстве в здание или сооружение. Потребитель несет ответственность за состояние и обслуживание вводного устройства в здание и внутренней электропроводки.
По взаимной договоренности между энергоснабжающей организацией и потребителем может быть установлена и другая обоснованная граница эксплуатационной ответственности сторон, обусловленная особенностями эксплуатации электроустановок.
Если вашему имуществу причинен ущерб из-за нарушений в работе внешней электрической сети, вам необходимо представить в филиал «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго» заявление о возмещении ущерба.
Обращаем ваше внимание, что ущерб, вызванный повреждением оборудования во внешней электрической сети, причиной которого явились стихийные бедствия и другие обстоятельства непреодолимой силы не подлежит возмещению. Для упреждения причинения таких ущербов рекомендуется защитить электроприборы с помощью специальных защитных устройств.
Для рассмотрения вопроса о компенсации ущерба, причиненного нарушением в работе электрической сети, необходимо обратиться с заявлением на имя директора в филиал «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго». В заявлении указывается дата и время выхода электроприборов из строя, а также рассчитанный вами размер ущерба.
К заявлению следует приложить следующие документы:
а) Причина неисправности устройства;
б) Произведенные работы, если устройство подлежало ремонту;
в) Оценка невозможности или нецелесообразности ремонта устройства;
г) Стоимость осмотра (при невозможности или нецелесообразности ремонта).
Не подлежит возмещению:
- ущерб, возникший в результате нарушений эксплуатации электроприборов;
- ущерб, возникший при невыполнении абонентом условий договора электроснабжения;
- ущерб, причиненный в результате вмешательства в работу электроустановок и электрических сетей посторонних лиц;
- ущерб, возникший в результате повреждений во внутренней электрической сети жилого дома (квартиры);
- ущерб, причиненный вследствие стихийных явлений, либо других обстоятельств непреодолимой силы (неподконтрольного нам воздействия);
- ущерб, причиненный в случае, если рабочее напряжение и частота поврежденного прибора не отвечали действующим в Беларуси стандартам;
- ущерб, причиненный в случае, если не выполнялись представленные в документации на прибор специальные требования по напряжению;
- ущерб, при повреждении электроприбора (устройства), работающего с 3-фазным электромотором, поскольку во избежание причинения ущерба следует использовать соответствующие защитные устройства (защиту мотора, защиту от понижения напряжения, контрольное реле фаз или другие контрольные устройства, исключающие повреждение вращающегося электроприбора от понижения напряжения или прерывания фазы).
В соответствии с частями первой и второй статьи 2 Закона Республики Беларусь от 11 ноября 2002 г. № 149-З «О личных подсобных хозяйствах граждан» (далее – Закон) под личным подсобным хозяйством граждан понимается форма хозяйственно-трудовой деятельности граждан по производству сельскохозяйственной продукции, основанная на использовании земельных участков, предоставленных для этих целей в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране и использовании земель. В личном подсобном хозяйстве граждан на праве частной собственности могут находиться, в том числе хозяйственные строения и сооружения.
Граждане, осуществляющие ведение личного подсобного хозяйства, согласно части первой статьи 4 Закона имеют право возводить в установленном законодательством Республики Беларусь порядке хозяйственные здания и сооружения, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства, на земельных участках, предоставленных для этих целей в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране и использовании земель.
В соответствии с частью четвертой статьи 7 Закона при ведении гражданами личного подсобного хозяйства на территории, где отсутствуют объекты производственного и социально-бытового назначения, местные исполнительные и распорядительные органы должны обеспечивать строительство дорог, линий радио- и электропередач, а также водоснабжение, газификацию, телефонизацию, мелиорацию земель.
Гражданско-правовые отношения в области электроснабжения регулируются нормами Гражданского кодекса Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. и принятыми в развитие указанных норм Правилами электроснабжения, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2011 г. № 1394 (далее − Правила электроснабжения).
Пунктом 8 Правил электроснабжения определено, что гражданин получает в местном исполнительном и распорядительном органе технические условия на присоединение электроустановок потребителя к электрической сети (далее – технические условия) в соответствии с Положением о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2007 г. № 223 (далее – Положение о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации, постановление № 223), в рамках реализации местным исполнительным и распорядительным органом административной процедуры, предусмотренной в подпункте 9.3.1 пункта 9.3 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 (далее – перечень административных процедур), либо в соответствии с Положением о порядке реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2013 г. № 384, в рамках реализации местным исполнительным и распорядительным органом административной процедуры, предусмотренной в подпункте 9.3.2 пункта 9.3 перечня административных процедур.
При этом перечень административных процедур не содержит административные процедуры, предусматривающие выдачу энергоснабжающими организациями по заявлениям граждан технических условий в отношении капитальных строений, расположенных на не придомовой территории, а также отсутствуют административные процедуры, предусматривающие выдачу по заявлениям граждан разрешительной документации на проектирование, возведение, реконструкцию капитальных строений, расположенных на не придомовой территории.
Руководствуясь подпунктом 1.1 пункта 1 Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», в целях максимального соблюдения интересов граждан, до урегулирования на законодательном уровне вышеуказанного вопроса, в случае необходимости подключения к электрическим сетям энергоснабжающей организации (РУП-облэнерго) принадлежащих Вам капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных на не придомовой территории и используемых для целей ведения личного подсобного хозяйства по производству сельскохозяйственной продукции, предлагаем Вам обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган за выдачей разрешительной документации на строительство в соответствии с Положением о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации.
Справочно: В соответствии со статьей 41 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, в том числе организуют на соответствующей территории газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение граждан, водоотведение, обеспечивают потребность населения в питьевой воде, снабжение граждан топливом.
Местный исполнительный и распорядительный орган в рамках подготовки разрешительной документации самостоятельно запросит в энергоснабжающей организации (РУП «Минскэнерго») технические условия для объекта электроснабжения.
Согласно выданной разрешительной документации, включая технические условия, и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, Вам потребуется обеспечить разработку в установленном законодательством порядке проектной документации, выполнение электромонтажных работ, электрофизических измерений.
После выполнения указанных действий Вам необходимо в соответствии с пунктом 10.6 перечня административных процедур подать в Мядельский район электрических сетей филиала «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго» соответствующее заявление на подключение к электрической сети электроустановок капитального строения и представить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также копии проектной документации и протоколов электрофизических измерений.
Согласно Правилам электроснабжениям, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2011 г. № 1394, В заявлении гражданина на подключение электроустановок объекта электроснабжения к электрическим сетям либо заявлении о выдаче технических условий на присоединение, в том числе для строительной площадки (при необходимости), должны содержаться:
- фамилия, собственное имя, отчество, если таковое имеется;
- адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания);
- контактная информация;
- данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- наименование объекта электроснабжения;
- место расположения (место планируемого расположения) объекта электроснабжения;
- информация о планируемых к проведению работах (новое строительство (возведение), реконструкция, изменение разрешенной к использованию мощности, точек присоединения, категории по надежности электроснабжения);
- предельная величина испрашиваемой мощности и (или) разрешенная к использованию мощность, в том числе для целей отопления и (или) горячего водоснабжения, пищеприготовления, устройства зарядной электрической сети (установки зарядных станций, включая супербыстрые), предназначенной для зарядки электромобилей;
- вид нагрузки (однофазная либо трехфазная).
В случае отсутствия в запросе необходимых для подготовки технических условий сведений, филиал электрических сетей РУП «Минскэнерго», его структурное подразделение (район электрических сетей) обращается в местный исполнительный и распорядительный орган с письменным запросом об уточнении недостающих сведений.
При получении запроса о выдаче технических условий филиал электрических сетей РУП «Минскэнерго», его структурное подразделение (район электрических сетей) производит анализ загрузки трансформатора на питающей ТП и расчет пропускной способности существующих электрических сетей 0,4 кВ, в том числе расчет падения уровня напряжения в конце линии 0,4 кВ.
В случае определения расчетом, выполненным филиалом электрических сетей РУП «Минскэнерго», его структурным подразделением (район электрических сетей) недостаточной пропускной способности сетей внешнего электроснабжения, превышения мощности, указанной в запросе, необходимой для отопления жилых помещений и горячего водоснабжения, в выдаче технических условий отказывается. Обоснованный отказ в выдаче технических условий направляется в адрес исполнительного и распорядительного органа (КУП или территориального подразделения архитектуры и строительства) в срок до семи рабочих дней.
Подпунктом 10.3 пункта 10 приложения 1 к Указу Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 492 «Об установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2019 год» на 2019 год для населения установлен предельный уровень субсидируемого государством тарифа на электрическую энергию в размере 0,0335 рублей за 1 кВт∙ч для следующей тарифной группы потребителей услуг электроснабжения:
«Электроэнергия используемая для нужд отопления и горячего водоснабжения в жилых домах (квартирах), не оборудованных в установленном порядке системами централизованного тепло- и газоснабжения, при наличии отдельного (дополнительного) прибора индивидуального учета расхода электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения».
К указанной тарифной группе относятся жилые помещения (квартиры) в многоквартирных и блокированных жилых домах, одноквартирные жилые дома при соблюдении в совокупности следующих условий:
жилой дом (многоквартирный, блокированный, одноквартирный) не оборудован в установленном порядке системой централизованного теплоснабжения (для нужд отопления и (или) горячего водоснабжения);
жилой дом (многоквартирный, блокированный, одноквартирный) не оборудован в установленном порядке системой централизованного газоснабжения;
жилое помещение (квартира) в многоквартирном (блокированном) жилом доме, одноквартирный жилой дом оборудовано в установленном порядке стационарно установленными приемниками электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения жилого помещения (квартиры) и отдельным (дополнительным) прибором индивидуального учета расхода электрической энергии, к которому подключены данные приемники электрической энергии.
С введением указанного тарифа в энергоснабжающих организациях, входящих в систему Минэнерго, разработан единый подход по рассмотрению заявлений граждан, решивших использовать электрическую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения в жилых домах. Порядок перехода на использование электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения в жилых домах предусматривает всю последовательность действий от уточнения в энергоснабжающей организации наличия технической возможности на увеличение разрешенной к использованию электрической мощности до непосредственного перехода на оплату по указанному тарифу (данный порядок размещен на официальном сайте Министерства энергетики в глобальной компьютерной сети Интернет в рубрике «Новости» под названием «Новое в законодательстве: использование электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения – пошаговые действия»).
Действительно в некоторых населенных пунктах распределительные электрические сети внешнего электроснабжения имеют ограниченный резерв пропускной способности, что не позволяет до проведения их полной реконструкции значительно увеличивать электрическую нагрузку жилых домов (квартир).
Пропускная способность распределительных электрических сетей внешнего электроснабжения в таких населенных пунктах (60 — 90 годов застройки) рассчитывалась исходя из строительных норм, которые предусматривали расчетную электрическую нагрузку индивидуального жилого дома не повышенной комфортности на уровне не более 3,5 кВт.
Исходя из расчетных электрических нагрузок индивидуальных жилых домов выбиралась установленная электрическая мощность силового трансформатора на трансформаторной подстанции, пропускная способность воздушных линий электропередачи в распределительной электрической сети. При этом завышение установленной электрической мощности данных трансформаторов и пропускной способности данных линий в целях создания резерва на неопределенный период законодательством не предусмотрено.
Не всегда замена силового трансформатора на трансформатор большей электрической мощности и увеличение пропускной способности воздушных ЛЭП и позволяет решить вопрос с увеличением электрической нагрузки индивидуальных жилых домов, так как для обеспечения необходимого качества электрической энергии может потребоваться строительство дополнительных линий и трансформаторных подстанций, что в густо застроенных населенных пунктах проблематично.
Министерство энергетики Республики Беларусь, ГПО «Белэнерго» и входящие в его состав областные энергоснабжающие организации (далее – РУП-облэнерго), прилагают все возможные усилия для удовлетворения потребностей граждан в электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения, однако одновременно приступить к реконструкции электрических сетей напряжением 0,4 – 10 кВ в более чем 19 500 сельских населенных пунктах республики не представляется возможным как с организационной, так и с финансовой точек зрения.
Для изучения заинтересованности граждан в использовании электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения ГПО «Белэнерго» разработана форма опросного листа, которая используется филиалами «Электрические сети» РУП-облэнерго во взаимодействии с местными исполнительными и распорядительными органами для изучения потребности граждан в увеличении разрешенной к использованию электрической мощности для нужд отопления и горячего водоснабжения.
Справочно: В соответствии со статьей 41 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, в том числе организуют на соответствующей территории газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение граждан, водоотведение, обеспечивают потребность населения в питьевой воде, снабжение граждан топливом.